Навигатор

  Главная
  Новости
  Ваши статьи
 

  От редактора
 

  Свидетельства
 

  Аудио проповеди
  Книги
  Видео

Молитвенная

Станьте партнером

  Google
  Помощь служению


Поделиться с друзьями

Закладки

  Сайты друзей

Архив изданий

  Письма пастора
  Пропитывание



Пользователям

Как покаяться
Как связаться
Во что мы верим

О комментариях
О свидетельствах
О рекламе

Вопросы админу

Войти
Регистрация


Ангелология

IV. Классификация ангелов
Ангелы распадаются на два больших класса: на добрых ангелов и злых ангелов. А в каждом из этих классов имеются различные полразделения.

А. Добрые ангелы
Добрых ангелов имеется несколько родов.

1. Ангелы. Слово «ангелы» и в еврейском и в греческом языках означает «посланник». Так уче­ники, которых Иоанн Креститель прислал к Иисусу, названы «аггелой» (Лк.7,24). Только контекст может уяснить, означает ли это слово человеческих или сверхчеловеческих «посланников». Суще­ствуют тьмы ангелов. Даниил гово­рил: «Тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним» (7,10; Откр.5,11). Псалмопевец говорит: «Колесниц Божиих тьмы, тысячи тысяч. Среди них Господь на Синае, во святилище» (Пс.67,18). Наш Господь сказал Петру, что Отец Его может по­слать более, нежели двенадцать легионов ангелов, если Он попросит Его об этом (Мф.26,53). А в послании к Евреям читаем о тьмах ангелов (12,22). Они могут появляться индивидуально, (Д.Ап.5,19), парами (Д. Ап. 1,10) или группами (Лк. 2,13).

2. Херувимы. Херувимы упоминаются в Быт. 3,2 4; 4 Цар.19,15; Иез.10,1-22; 28,14-16. Этимоло­гия этого слова неизвестна нам вполне определенно, хотя предполагают, что она означает «покры­вать» или «охранять». Херувим охранял вход в Едемский сад (Быт. 3,2 4). Два херувима помеща­лись над крышкой ковчега в скинии и в храме (Исх.25,19; 3 Цар.6,23-28). Херувимы были изобра­жены на внутренних занавесях и на завесе в скинии (Исх.26,1 и 31), они же были вырезаны на две­рях храма (3 Цар.6,32 и 35). На основании того факта, что они охраняли вход в рай, что они пред­ставляли и каким-то образом поддерживали престол Божий (Пс.17,10; 79,1; 98,1), что фигуры их изображе­ны были на внутреннем убранстве скинии и на завесе ее, а также вырезаны на дверях храма, мы приходим к выводу, что они были главным образом хранителями престола Божьего.

3. Серафимы. Серафим упоминается только однажды в Писании: Ис. 6,2 и 6. Их как будто следует отличать от херувимов, потому что сказано, что Бог восседает на херувимах (1 Цар.4,4; Пс.79,1;), а серафимы несколько возвышаются (Ис.6,2). И обязанно­сти их отличаются от обязан­ностей херувимов. Они ведут небеса к поклонению всемогущему Богу и очищают служителей Бо­жиих, чтобы они пригодны были для поклонения и служения. Это значит, что они появляются, проявляя заботы о поколении и святости, а не о справедливости и могуществе. В глубочайшем смирении и благоговении они совершают свое служение. Херувимы же, напротив, являются стра­жами престола Божьего и чрезвычайными посланни­ками Божиими. Таким образом, у каждого из них имеется вполне точное и определенное положение и служение.

4. Животные. Некоторые отождествляют этих животных из Откр.4,6-9 с серафимами, а другие с херувимами. Между ними существуют поразительные раз­личия, а потому, вероятно, было бы лучше, отождествлять их с каким-то другим родом ангелов, нежели с серафимами и херувима­ми. Они поклоняются Богу, направляют суды Божьи (Откр.6,1 и далее; 15,7), а также свидетельствуют о поклонении ста сорока четырех тысяч (Откр.14,3). Они так же активны у престола Божьего, как серафимы и херувимы.

5. Архангелы. Выражение «Архангел» только дважды встречается в Писании (1 Фес. 4,16; Иуды 9), однако имеются и другие ссылки, по крайней мере, на одного Архангела — Михаила. Он явля­ется единственным ангелом, который назван Архангелом. Он представлен так, что у него имеются собственные ангелы (Откр.12,7) и сказано, что он является князем народа Израильско­го (Дан. 10,13 и 21; 12,1). А в апокрифической книге Еноха (Енох 20,1-7) названы шесть ангелов силы: Уриил, Рафаил, Рагуил, Михаил, Зариил и Гавриил. Соответствующий вариант этой книги предла­гает нам на полях еще и седьмого Архангела — Ремиила. В книге Товита 12,15 читаем: «Я Рафаил, один из семи Архангелов, которые возносят молитвы святых и которые входят в присутствие волны Святого». Хотя эти книги являются апокрифическими, они все-таки показывают, чему ве­рили древние в этом отношении. Создается впечатление, что у Гавриила имеются качества и дос­тоинства каждого архангела (Дан.8,16; 9,21; Лк.1,19 и 36).

Архангелы несут как будто особую ответственность за защиту и преуспевание Израиля (Дан. 10,13 и 21), за провозглашение рож­дения Спасителя (Лк.21,38), за поражение сатаны и его анге­лов, пытавшихся убить младенца и жену (Откр.12,7-12) и за провозг­лашение возвращения Христа за избранными (1 Фесс.4,16-18).

6. Стражи. В книге Даниила 4,13 (английский текст) упомина­ется страж в единственном числе, в ст. 17 речь о стражах, ноужево множественном числе. Это, вероятно, ангелы, которых Бог посылает для наблюдения. Имя это предполагает бдительность. Им поручается иногда доне­сти весть от Бога к человеку. Является ли это особым классом ангелов, мы не знаем.

7. Сыны Божии. Об ангелах говорится еще, как о «сынах Божиих». Это выражение употребля­ется у Иова 1,6; 2,1; 38,7 в отношении ангелов, включая и сатану. Они являются сынами Божиими в том смысле, что они сотворены Богом. Фактически ангелы еще называются «богами» (Элохим) (Пс.8,5; см. Евр.2,7). Неко­торые утверждают, что сыны Божий, о которых упоминается в Быт. 6,2 — это ангелы, которые сожительствовали с женщинами. Скорее всего, однако, это ссылка на бла­гочестивый род Сифа.

Имеется также указание на то, что среди ангелов существует организация. В послании Колос­сянам 1,16 Павел говорит о престо­лах, господствах, начальствах и властях, и добавляет: «Все Им и для Него создано». Все это как будто подчеркивает, будто Павел имел отношение к добрым анге­лам. А вот в Ефес. 1,12 имеем намек на добрых и злых ангелов. Обычно эта терминология отно­сится самым определенным образом к злым ангелам (Рим. 8,38; Ефес.6,12; Колос.2,15).

Трудно, однако, полагать, что Павел стремился показать в Ко­лос. 1,16 регулярную иерархию ангелов; с уверенностью скажем, что у него не было выработано системы эонов, которая могла бы послужить цели метафизического богословия и этики. Заветы Две­надцати Патриархов (Левит 3), написанные к концу I века, говорят о семи небесах. Первое небо является ненаселенным. А вот все остальные населены различными духами или ангелами. Однако Павел не говорит о какой-то сис­тематической градации ангелов. Мы можем только сказать, что престолы, весьма возможно, каса­ются ангельских существ, место которых непосредственно в при­сутствии Бога. Эти ангелы обле­чены царской властью, которую они проявляют пред Богом. Господства как будто по своему дос­тоинству ближе к престолам. Господствующие или управляющие напоминают нам о правителях, которые стоят над определенными народами. Так, Михаил назван князем Иудейским (Дан. 10,21; 12,1); мы читаем также о князе Персидском и о князе Греции (Дан. 10,20). Это значит, что каждый из них является князем в одном из этих княжеств. Сказанное представляется верным и в отноше­нии Церкви, потому что в Откровении упоминается об ангелах, которые постав­лены над семью Церквами (1,20). Весьма возможно, что эти власти подчиняются другим властям, служа под нача­лом одного из других порядков.

В Ветхом Завете часто встречается выражение «ангел Господень», но оно как раз не относится к обычному ангелу, а ко Христу в период, предшествовавший Его воплощению, а потому нам не следует рассуждать об этом выражении именно в этом отноше­нии.

Страницы: 1 2 3 4 5

Добавил в Понедельник, 05 мая 2008 Раздел: Ангелология.

  

Вы также можете прочитать Публикованное ранее

   Оставить свое мнение