Навигатор

  Главная
  Новости
  Ваши статьи
 

  От редактора
 

  Свидетельства
 

  Аудио проповеди
  Книги
  Видео

Молитвенная

Станьте партнером

  Google
  Помощь служению


Поделиться с друзьями

Закладки

  Сайты друзей

Архив изданий

  Письма пастора
  Пропитывание



Пользователям

Как покаяться
Как связаться
Во что мы верим

О комментариях
О свидетельствах
О рекламе

Вопросы админу

Войти
Регистрация


Уверенность в собственном спасении

Если вы недавно приняли Христа, то, возможно, по временам вы испытываете сомнения в реальности этого; другими словами, вы, возможно, задавали себе вопрос, действительно ли вы спасены. Эта статья отвечает на вопрос:»Можно ли потерять спасение?»

Без подлинной уверенности в том, что мы спасены, без такого твердого основания, недавнему христианину трудно расти и получать ощущение более глубоких явлений христианской жизни. Тем не менее, в Библии говорится, что можно знать совершенно точно, без каких-либо оговорок, что вы спасены. Как это может быть? Прочитаем Первое Послание Иоанна, 5,13: «Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную.»
Тут не сказано «дабы вы думали», и не сказано «дабы вы надеялись», сказано «дабы вы знали». Нам не нужно ждать смерти, чтобы убедиться в этом; эта уверенность в спасении дана нам, чтобы мы радовались ей сегодня.

Как мы можем знать об уверенности в спасении? На то есть три способа:

1. ТАК ГОВОРИТ БОГ

Наш первый способ знать об уверенности в спасении — Слово Божие. Слово человека может оказаться ненадежным, но Слово Божие неизменно твердо и непоколебимо. Бог не может солгать (Евр. 6, 18: «Люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их.»; «Числ. 23, 19: Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет, и не сделает? будет говорить, и не исполнит?’») Всё, что говорит Бог, утверждено навечно(Пс. 118, 89: «Навеки, Господи, слово Твое утверждено на небесах»)

То, что говорит Бог, это не вопрос предположения. Слово Его никогда не бывает неясным или неуловимым. Оно приходит к нам сегодня в письменной форме, в виде Библии.
Библия — подлинное Слово Божие, богодухновенное Им (2 Тим. 3, 16: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности. «) Мы можем принимать это Слово, верить этому Слову, доверять этому Слову.

Что же говорит Бог о спасении? Он говорит, что путь к спасению — это Богочеловек, Иисус Христос. (Иоан. 3, 16: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную»; Иоан. 14, 6: «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня»; Деян. 10, 43: «О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его»; Деян. 16, 31: «Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой») Бог говорит, что всякий, кто верует, что Христос воскрес из мертвых, и устами своими исповедует Иисуса Господом, спасен. Бог говорит, что всякий, кто призовет имя Господне, спасется. (Рим. 10, 9-13: «Ибо, если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься; Потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению. Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится. Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех призывающих Его. Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется»)

Совершили ли вы это? Уверовали ли вы в Христа и исповедовали ли вы откровенно, что Он — ваш Господь? Взывали ли вы к имени Его? Если вы всё это совершили, вы спасены. Так сказал Бог. Потому это дело решенное.

2. ОБ ЭТОМ СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ СВЯТОЙ ДУХ.

Не только Слова Божие вне нас говорит нам что мы спасены, но и внутри нас есть свидетель, говорящий нам то же самое. То, что Библия говорит нам извне, то Дух подтверждает внутри нас. В Первом Послании Иоанна, 5, 10, говорится, что «верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом».

Иногда, уже после того, как мы приняли Христа, может оказаться так, что мы не чувствуем себя спасенными. Тем не менее, если мы проверим по наиболее глубокой части нашего существа, по нашему духу, мы найдем своего рода внутреннего свидетеля, уверенность в том, что мы — дети Божии. «Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии» (Рим. 8, 16). Если вы сомневаетесь, есть ли в вас это внутреннее свидетельство Духа, попробуйте провести на себе такой простой эксперимент. Попытайтесь решительно заявить: «Я не сын Божий!». Вы увидите, что даже прошептать такую ложь очень трудно. А почему? Потому что Святой Дух внутри вас имеет свидетельство: «Ты воистину сын Божий!».

3. Доказательством этого является наша любовь к братьям нашим.

Третьим средством узнать о нашей уверенности является любовь к нашим братьям и сестрам во Христе.

В Первом Послании Иоанна, 3, 14, говорится: «Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев » Тот, кто спасен, несомненно, ощущает своего рода любовь к тем, кто также спасен. Вы ощущаете желание общаться, наслаждаться Христом совместно с другими. Это естественный результат того, что вы спасены, один из наиболее четких признаков того, что вы спасены. Эта любовь выше дешевой, эгоистической «любви» нашего века. Это любовь беспристрастная, ею любят тех, кто похож на вас, и тех, кто непохож. Это то самое единство и гармония, к которым стремится мир сей. А ведь всё это наше, когда мы принимаем Христа. «Как хорошо и как приятно жить братьям вместе!» (Пс. 132, 1). Это свидетельство того, что вы спасены. Через эти три свидетельства — Слово Божие, внутреннее свидетельство Духа и нашу любовь к братьям — мы можем знать и быть уверены в том, что мы действительно спасены.

НАДЕЖНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ СПАСЕНИЯ.

После того, как христианин принял в себя уверенность в том, что он действительно спасен, он может подумать: «Я знаю, что на сегодня я спасен. Но как я могу знать, что буду спасенным и завтра? Может ли получиться так, что я лишусь своего спасения?» Для такого христианина вопрос уже стоит не об уверенности, а о надежности.
Тот, у кого миллионы в банке, полон уверенности в том, что все богатства принадлежат ему. Но если у банка есть твердое правило насчет того, чтобы не запирать помещение, где стоят сейфы, то у нашего богатого приятеля могут быть большие неприятности с сохранностью его капиталов. Он знает, что сегодня он богат, но он не знает, что с ним будет завтра.

Сходно ли с этим случаем наше спасение? Действительно ли оно то, что сегодня у нас есть, но в любой момент мы можем этого лишиться? Ответ безусловно отрицательный. Мы можем решительно сказать: «Познал я, что всё,- что делает Бог, пребывает вовек» (Эккл. 3, 14).

Одна замечательная вещь, касающаяся нашего спасения во Христе, заключается в том, что оно безвозвратно, т.е. оно не может быть отменено. Если мы спасены однажды, то мы спасены вовеки, потому что наше спасение в своей основе имеет саму природу и личность Самого Бога.

Спасение было начато Богом.

Иисус сказал Своим ученикам: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал» (Иоан. 15, 16). Другими словами, спасение было задумано Богом, не нами. В прошлой вечности мы были избраны и даже предопределены (отмечены) Им (Еф, 1, 4-5: «Так-как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви») Более того, именно Он призвал нас (Рим. 8, 29-30. «Ибо, кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями, А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.») Раз уж Бог решил спасти нас, то в Его намерение входило также, чтобы мы пребывали в этом спасении. Мог ли бы Бог избрать нас, отметить нас, призвать нас к спасению, а потом покинуть нас? Нет, спасение Божие пребывает вечно.

Любовь Божия и благодать вечны.

Далее, любовь Божия и благодать к нам ничем не обусловлены и не ограничены во времени. Не наша любовь к Нему спасла нас, а Его любовь к нам (1 Иоан. 4, 10: «В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши.») Он возлюбил нас любовью вечною (Иер. 31, 3: «Издали явился мне Господь и сказал: любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение») Его благодать к нам была прежде вековых времен, до. начала мира (2 Тим. 1, 9: «Спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен») Когда Христос любит нас, нет границ Его любви (Иоан. 13, 1: «Пред праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу,. . .возлюбил Своих сущих в мире, до конца возлюбил их») Нет такого греха, неудачи, слабости с нашей стороны, которые могли бы отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе (Рим. 8, 38-39: «Ибо Я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, Ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем»)

Бог праведен.

Но наше спасение основано не только на любви Божией и благодати, но и в еще большей степени на праведности Божией. Наш Бог есть праведный Бог. Праведность и правосудие — основание престола Его (Пс. 88, 15: «Правосудие и правота — основание престола Твоего; милость и истина предходят пред лицем Твоим.») Если бы Бог не был праведен, Его престол утратил бы свое основание. Следовательно, если наше спасение хоть в какой-то мере включает праведность Божию, то оно воистину крепко.

Предположим, что вы поехали на красный свет и получили уведомление о штрафе в 25 долларов. Этот штраф в 25 долларов — справедливое наказание, и закон страны, в которой вы живете, требует, чтобы вы заплатили этот штраф. Если в суде, куда вы обратитесь, считая, что наказание несправедливо, судья по гражданским делам посмотрит сквозь пальцы на ваше нарушение и отпустит вас без денежного наказания, то он несправедливый судья. Дело не в том, любит или не любит вас судья. Он по закону обязан взыскать с вас штраф.

Точно так же суть нашего отношения к Богу до того, как мы были спасены, была юридической. Мы нарушили закон Божий нашим грехом и тем самым навлекли на себя справедливое наказание закона. Согласно закону Божию, там, где случилось прегрешение против закона, там смерть должна быть наказанием. (Рим. 6, 23: «Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем»; Иез. 18, 4: «Ибо вот, все души — Мои: как душа отца, так и душа сына — Мои; душа согрешающая, та умрет») Дело не в том, чтобы Бог по Своей любви к нам смотрел сквозь пальцы на наши грехи и забыл о необходимости наказания по закону. Если бы Бог руководствовался такими соображениями, то обрушился бы сам Его престол. Бог по Своему собственному закону обязан судить за грехи. Что Он может сделать?

Поскольку Бог возжелал спасти нас и поскольку мы сами не могли бы заплатить долг за наши грехи, то Он по милости Своей решил сделать это Сам. Две тысячи лет тому назад Иисус Христос, воплощение Бога, пришел, чтобы умереть на кресте и тем самым уплатить долг за наши грехи. Сам без греха, Он один имел все основания умереть этой смертью за нас. Его смерть, засчитанная Богом как наша смерть, была приемлема для Бога, и Он воскресил Его из мертвых. И когда мы веруем в Христа, смерть Его считается в глазах Божиих как наша собственная. Таким образом долг наш за совершённый грех уплачен по справедливости, и мы спасены.
Теперь, может ли Бог забрать обратно это спасение, купленное Христом? Ни в коем случае! Поскольку долг уплачен, то было бы несправедливо со стороны Бога, если бы Он потребовал от нас вторичной уплаты.

Та самая справедливость, которая раньше взывала к осуждению нас, теперь взывает к оправданию нас. Какую огромную сохранность дает это нашему спасению! Даже судья от мира сего не стал бы требовать, чтобы один и тот же штраф был уплачен дважды.

Разумеется, Бог, источник всего правосудия и праведности, не может так поступить. Как писал В.Ни в ОДНОМ ИЗ ГИМНОВ:
Он добился для меня прощения, И я был полностью оправдан, Были уплачены все долги за мой грех; Бог не стал бы возлагать ответственность на двоих: Сначала на Сына Своего,
моего надежного Поручителя, А затем на меня самого.

Таким образом в Библии сказано, что, когда Бог спасает нас, Он объявляет правду Свою (Рим. 1, 16-17: «Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых Иудею, потом и Еллину. В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет’»; Рим. 3, 25-26: «Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его чрез веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, Во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса»)

Страницы: 1 2

Добавил в Понедельник, 09 августа 2010 Раздел: Статьи.

  

Вы также можете прочитать Публикованное ранее

   Комментарии (3)”
  1. *Нина Четверг, 07 апреля 2011 в 12:36

    Я полностью согласна с автором этой статьи.Очень хочется,чтобы об этом прочитали те Христиане,которые считают,что спасение можно потерять.Вопрос о спасении очень важен для всех и наверно поэтому столько споров на эту тему.Прочитав эту статью каждый получит исчерпывающий ответ.

  2. *Sofi Пятница, 29 июля 2011 в 11:05

    Наш дух спасён, душа в процессе спасения;»…со страхом и трепетом совершайте своё спасение», тело будет спасено в воскресение.Есть и наша ответственность.Не обольщйтесь, что человек посеет, то и пожнёт.

  3. *Нина Среда, 12 сентября 2012 в 8:21

    Мы спасены навечно,но за свои дела придем на суд и многие из нас спасутся как головня из огня.Каждый ответит за свои поступки перед Богом.Господь забывает и прощает грехи в которых мы раскаялись,живя на Земле,но если мы продолжаем грешить,то нас ждет наказание,мы должны в страхе и трепете проходить свой жизненный путь,чтобы получить награду.

   Оставить свое мнение